Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск
Страница 1 из 11
Форум о uCoz и Web » Компьютерная графика » Уроки Paint.NET » Анимация в Paint.NET (В этом уроке я расскажу, как сделать анимацию в Pain.NET)
Анимация в Paint.NET
АдминестратоРДата: Вторник, 23.08.2011, 08:34 | Сообщение # 1
Полковник
Сообщений: 187
Репутация: 7
Социальная репутация:

Статус: Offline
Итак, какова последовательность наших действий в этом простом уроке? Сначала возьмём исходное изображение, для нашего примера я выбрал это...

Затем, с помощью плагина "Point Warp" относящегося к эффектам искажения я буду "приподымать" пальчики на левой лапке котёнка и фиксировать каждое движение отдельным кадром (изображением). И наконец, посредством специальной программки, о которой скажу ниже, я обьеденю "кадры-изображения" в один GIF-файл. Таким образом я хочу получить "мультик" где котёнок будет "нервно" постукивать пальцами.

Начнем. Открываем "Пэйнтнетом" картинку кота и с помощью инструмента "Лассо" выделяем первый палец и небольшую часть коврового покрытия, примерно как на иллюстрации.


Выделенная нами зона стала активной, поэтому к ней можно применять некие действия, в нашем случае действие искажения плагином "Point Warp". Идем в меню "Эффекты", подменю "Искажения", "Point Warp". Если у вас нет данного плагина устанавливаем его из раздела "Скачать плагины Paint.NET".

Запустив эффект видим окно следующего вида...



Какой "ползунок" за что отвечает я объяснять не буду, повторюсь в который раз, пробуйте всё сами, двигайте настройки сами и вы сразу поймёте, что за что отвечает, благо всё происходит в реальном времени и все изменения которые будут происходить с картинкой будут видимыми. Для моей картинки будут подходящими значения как на иллюстрации, а для вашей возможно совсем другие. Скажу только, что за направление искажения отвечает ползунок "Direction", и если мне необходимо поднять выделенный участок, то значение "Direction" должно быть "-90", соответственно чтобы участок опустить "90".

Должно получиться нечто подобное...



Для наглядности я разместил два изображения лапы "до" и "после" поднятия пальца. Красная линия показывает нормальное положение пальца, а синяя соответственно после применения "Point Warp". Кажется что разница невелика, но это впечатление обманчиво, когда вы увидите это в движении, всё будет нормально и вполне заметно.

Итак подняли Point-ом выделенный большой палец, жмём "ОК". Теперь сокраняем всю полученую картинку котёнка (Меню "Файл", "Сохранить как..." Внимание!, с расширением "gif"), ведь мы сделали не что иное, как первый кадр нашей анимации, а как вы наверное помните все программы увидев картинки с расширением "gif" понимают, что это анимация и их нужно воспроизводить именно как анимацию, а не как слайд-шоу. То-есть, если исходное фото имело например название "котёнок.jpg", то наш первый кадр должен называться например как "котёнок1кадр.gif". Очень надеюсь что всё до предела понятно объяснил, так как это очень важно.

Но продолжим. Теперь нужно проделать аналогичную операцию с остальными четырьмя пальцами, или сделать ещё четыре кадра в формате "gif". Снова загружаем исходную картинку с неизменёнными лапами и поднимаем второй палец, сохраняем как "котёнок2кадр.gif" и так далее. Таким образом у меня получилось 5 "gif"- картинок, на каждой из которых один из пальцев котёнка поднят. Но это не всё. Не хватает ещё одного, исходного, начального кадра, где все пальцы на месте. Такой кадр сделаем из исходного фото, просто переименуем его из "котёнок.jpg" в "котёнок0кадр.gif". Теперь готов полный комплект кадров для сборки в "мультик". И собирать его будем с помощью маленькой, не требующей даже инсталяции, естественно абсолютно бесплатной программки "UnFREEz"

Приступаем к сборке. Запускаем "UnFREEz" и видим совсем несложный, даже примитивный интерфейс программы.



Разбираемся. Синей рамкой я выделил окно в которое мы будем складывать наши кадры, учтите что кадры (frames) нужно укладывать в том порядке в котором мы планируем их воспроизведение, то есть первым будет "котёнок0кадр.gif", затем "котёнок1кадр.gif", и так далее. После того как все наши кадры-фрэймы закинуты в нужном порядке в это окно, нам необходимо установить временной интервал между кадрами. Действительно, если мы установим интервал скажем 0,01 секунды, то все пять пальчиков мой котейка переберёт за 0,05 секунды, что согласитесь слишком быстро, если же установить задержку в 1 секунду, то перебор пятью пальцами будет не слишком "нервным", что тоже "ни есть хорошо". Поэтому я устанавливаю значение 15 cs (сантисекунд, или 15 сотых долей секунды), в зоне обведённой красной рамкой.

И наконец жмём "Make Animated GIF"(обведено зелёной рамкой). Появляется окно в котором нам предлагается дать ему своё имя, например "Готовый мультик".gif. Всё, созданная анимация выкладывается по умолчанию на рабочий стол, и её можно воспроизвести с помощью любого видео-проигрывателя или браузера.



Движения довольно резкие, так как кадров мало, но если посидеть подольше и создать несколько промежуточных кадров, а так же поработать инструментами сглаживания в каждым кадре, то результат будет уже очень хорош. Чем мы собственно и займёмся в следующих, более сложных уроках.


Автор: Administrator
Ссылка к материалу http://paintnet2u.ru/-paintnet/83--13-
Как установить кнопки социальных сетей?


Сообщение отредактировал АдминестратоР - Среда, 24.08.2011, 15:30
 
KingДата: Среда, 24.08.2011, 10:30 | Сообщение # 2
Полковник
Сообщений: 246
Репутация: 22
Социальная репутация:

Статус: Offline
http://udf.su/forum/58-5270-1 прошу ознакомиться с данными правилами.
 
Форум о uCoz и Web » Компьютерная графика » Уроки Paint.NET » Анимация в Paint.NET (В этом уроке я расскажу, как сделать анимацию в Pain.NET)
Страница 1 из 11
Поиск: